Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.12
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
Новости
Организационно-содержательные модели психолого-педагогической помощи детям
09.10.2020

8 октября прошла дистанционная межрегиональная научно-практическая конференция «Организационно-содержательные модели психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования».

Тема конференции вызвала интерес у руководителей и специалистов управлений образования, образовательных организаций, ППМС центров, а также родителей.

В выступлениях участников конференции были представлены разнообразные модели психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам.

Татьяна Петровна Абакирова, кандидат психологических наук, заместитель директора по научно-методической работе, руководитель Центра службы практической психологии образования ГБУ НСО «ОЦДК» в своем докладе провела анализ развития системы ППМС-сопровождения на территории Новосибирской области; обозначила перспективы и направления дальнейшего развития.

Модель развития ППМС-сопровождения на территории муниципального района представил В.А. Боруто, начальник управления образования Тогучинского района Новосибирской области. В своем выступлении Владимир Александрович подробно остановился на разноуровневой модели организации ППМС-помощи в районе детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Наши коллеги из Кемеровской области осветили вопросы формирования моделей развития ПМПК в условиях межведомственного и междисциплинарного взаимодействия на территории региона. Елена Валентиновна Мхитарян, руководитель ЦПМПК, представила интересный опыт организации деятельности ЦПМПК в Кузбассе.

В условиях кадрового дефицита специалистов сопровождения в малых населенных пунктах Новосибирской области актуальны вопросы сетевого взаимодействия по реализации ППМС помощи, развития ресурсных центров в системе образования.
Опыт внедрения модели сетевого взаимодействия образовательных организаций по инклюзивному образованию Новосибирского района представлен Е.Г. Черняевой, директора МКОУ «ЦДиК» (Центр сопровождения «Янтарь»).
О работе регионального ресурсного центра развития образования Новосибирской области на базе Киикской средней школы Тогучинского района рассказала директор школы Татьяна Васильевна Карабаева.

Более 800 человек подключились к конференции (из Новосибирской области, Республики Хакасия, Республики Марий Эл, Алтайского края, Кузбасса, Иркутской, Омской, Ленинградской областей; городов Архангельск, Владимир, Калининград, Ульяновск, Ярославль, Симферополь).

Конференция прошла в рамках реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».