Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2020 года
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Особенности организации инклюзивного образования
01.12.2020

25 ноября специалистами ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО был проведен вебинар «Особенности организации инклюзивного образования».

На вопросы педагогов, поступившие после предыдущего вебинара, посвященного развитию функциональной грамотности обучающихся, ответила Анна Викторовна Молокова, доктор педагогических наук, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО. Далее она обозначила ключевые нормативные понятия инклюзивного образования в школах Российской Федерации.

Содержательную часть вебинара провели специалисты кафедры специальной педагогики, инклюзивного образования и психологии НИПКиПРО.

Анна Юрьевна Горбунова, канд. пед. наук, доцент кафедры, осветила особенности разработки и реализации адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов для детей с ОВЗ, обучающихся инклюзивно. Она привела примеры из практики, демонстрирующие средства и способы улучшения качества проектирования образовательного процесса в условиях инклюзивного образования.

Психолого-педагогические рекомендации по обеспечения качественного инклюзивного образования детей с ОВЗ различных типологических групп раскрыла в своем выступлении Елена Сергеевна Ткаченко, канд. психол. наук, доцент кафедры.

О методике оценки образовательных достижений школьников с ОВЗ, обучающихся инклюзивно, участникам вебинара рассказала Галина Михайловна Вартапетова, канд. пед. наук, заведующая кафедрой. Она остановилась на особенностях учета специфики речевого развития школьников при организации педагогом образовательной деятельности.

Анна Викторовна Молокова резюмировала, что целью состоявшегося события было расширение представлений педагогов об эффективной организации инклюзивного образования; а также создание предпосылок для последующей командной работы над улучшением качества проектирования и реализации образовательного процесса в аспекте решения проблем инклюзивного образования школьников.

Вебинар прошел в соответствии с Планом-графиком реализации мероприятия 2.11 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования», выполняемого за счет средств субсидии, направленных на повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в 2020 году.