Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2020 года
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Школы «роста»: множественные профессиональные связи
30.11.2020

24 ноября в ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» прошло пленарное заседание межрегионального семинара по распространению и внедрению в субъектах Российской Федерации моделей и механизмов финансовой и методической поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Открыл пленарное заседание ректор НИПКиПРО К. Б. Умбрашко, почетный работник высшего профессионального образования РФ, профессор. В своем приветственном слове к участникам семинара Константин Борисович обратил внимание на преемственность направлений государственной программы развития образования в Национальном проекте «Образование», отметил продуктивное общение регионов в рамках реализации программы, обозначил в качестве одного из достоинств Новосибирской области распределенную стажировочную площадку между четырьмя подведомственными министерству образования региона организациями.

В работе пленарного заседания приняли участие Раиса Викторовна Попова, главный специалист отдела дошкольного и общего образования управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области, и Елена Алексеевна Рудакова, проректор по учебной работе НИПКиПРО.

Проректор НИПКиПРО А.В. Молокова обратила внимание участников семинара на важность методической поддержки школ «роста». Заведующая кафедрой управления образованием Т.А. Поцукова в своем выступлении выделила особенности такой поддержки школ с УНОР с использованием ресурса сетевого сопровождения, рассказала о работе сетевого сообщества руководителей школ проекта. Представляя работу Лаборатории повышения качества образования в школах «роста», Татьяна Анатольевна отметила, что главным эффектом методической поддержки является эффект самообучающейся организации через множественные профессиональные связи.

Интерес участников семинара вызвало выступление Александры Владимировны Варшал, редактора проекта «Банк практик», младшего научного сотрудника ФГБНУ «Научно-исследовательский институт нейронаук и медицины» на тему «Опыт сотрудничества со школами с УНОР по наполнению Банка практик «Поверх барьеров»». Она представила результаты работы по созданию банка историй выхода школ «роста» из данной категории школ. Сборник таких историй в ближайшее время будет опубликован на сайте Новосибирской открытой образовательной сети.

В выступлении Татьяны Иннокентьевны Кулевцовой, заместителя директора по работе с филиалами, руководителя отдела инновационных программ и проектов ГБУ НСО ОЦДК, был представлен опыт работы по проекту партнерства школ «роста» со школами, показывающими высокие результаты обучения, который она оценила как взаимную «перезагрузку».

Неля Андреевна Ким, заместитель директора по УМР ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ, подробно рассказала о современных инструментах поддержки школ «роста» в условиях цифровизации образования, отметив проблемы организации дистанционного образования в период ограничительных мер в связи с пандемией, наметила перспективы дальнейшего развития цифровой образовательной среды региона, вовлечения в нее педагогов и учащихся школ «роста».

Модераторы секций, подводя их итоги в рамках пленарного заседания, отмечали позитивный опыт работы по данному направлению и в других регионах, представленный в выступлениях на секциях. Было отмечено значение данного мероприятия для определения вектора дальнейшей работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Завершая работу пленарного заседания, Татьяна Анатольевна Поцукова отметила роль системной и планомерной работы по поддержке школ роста, а Анна Викторовна Молокова подчеркнула значение проведенного мероприятия не только для педагогов и руководителей школ «роста», но и для всего педагогического сообщества.