Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
В единстве – сила!
25.05.2020

15 мая состоялась очная часть семинара–практикума с активным включением педагогов Сузунской СОШ №301 им. В.А. Левина по теме «Педагог – консилиум – ПМПК. Взаимодействие в современных условиях».

Ведущая роль в вопросе создания инклюзивной образовательной среды отводится психолого-педагогическому консилиуму как одной из форм взаимодействия педагогов образовательного учреждения, объединяющихся не только для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, но и с целью создания особых условий реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Именно взаимодействие всех участников образовательных отношений в технологии консилиума является наиболее эффективной формой оказания помощи ребенку и его родителям, а также образовательному учреждению в целом в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией детей в условиях инклюзивного образования.

В связи с этим крайне важной для школы становится решение задачи – объединения усилий педагогов и родителей в решении проблем конкретного ребенка через активизацию деятельности школьного консилиума. Только сплоченная работа, единство целей и педагогических подходов, эффективное взаимодействие педагогов и специалистов ППМС-сопровождения школы является залогом развития инклюзивной среды и повышения качества образования.

В сложившихся условиях был осуществлен переход на новый формат – проведение обучающих мероприятий для педагогов с применением очно-заочной и дистанционной формы работы. Такая деятельность позволила организаторам выработать новый алгоритм подготовки к мероприятию, осуществлять подборку материала, его адаптацию и модификацию с учетом возможностей самостоятельного изучения, продумывание обратной связи – тестов и практических заданий, выполнение которых было бы технически доступно для всех участников. В период подготовки материалов заочной части возникало много споров, обсуждений, вопросов, которые решались коллегиально.

Для самостоятельного изучения участникам (учителям-предметникам и классным руководителям) были подготовлены теоретические материалы по темам: «Нормативно-правовые основы деятельности» и «Особенности психофизического развития разных категорий обучающихся с ОВЗ», которые включали раскрытие подтем: «Нормативно-правовые основы деятельности ПМПК», «Нормативные основы взаимодействия ПМПК и ППк», «Оформление представления психолого-педагогического консилиума для представления на ПМПК», «Характеристика особых образовательных потребностей обучающихся с инвалидностью и ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития» и задания для практической деятельности: заполнение Карты на ребенка и изучение технологических листов взаимодействия учителя и классного руководителя со школьным ППк. Папку с такими материалами получил каждый участник.
Педагоги активно включились в работу, отправляли ответы на тесты, задавали вопросы и уточнения в ходе индивидуальных консультаций. Каждый педагог получил обратную связь — результаты обработки тестов.

15 мая состоялась очная встреча. В работе семинара приняли участие 17 педагогов школы. С целью соблюдения норм профилактики распространения вирусной инфекции, деятельность была организована в небольших группах по 8–9 человек. В каждой группе осуществлялась работа по двум направлениям: «Взаимодействие педагога и ПМПК» и «Взаимодействие педагога и ППк».  
Педагоги с живым интересом включились в работу в подгруппах, выполняя практические задания. Представители от каждой группы поделились с коллегами результатами работы, максимально полно представив плоды деятельности.

Впереди участников ждет выполнение индивидуального задания: разработка совместно с членами консилиума психолого-педагогического представления на ребенка для представления на ПМПК.

Е.Н. Козлова, методист Сузунского филиала ОЦДК