Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Необходима особая поддержка
10.06.2020

В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции в Новосибирской области, специалисты Каргатского филиала ОЦДК совместно с педагогами Маршанской СШ освоили новый дистанционный формат проведения мероприятий, который позволил продолжить методическую работу, повышающую профессиональную компетентность сотрудников школы.

22 апреля был проведен первый заочный семинар «Особенности работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».

Организаторам мероприятия пришлось изменить традиционную форму проведения семинара. Но не только организаторам довелось перестроиться, но и самим педагогам-участникам, которые заняли места своих учеников, постигающих самостоятельно, в условиях карантина, новые знания.

На подготовительном этапе сотрудники филиала адаптировали алгоритм подготовки к мероприятию, осуществив подборку теоретического материала с прорабатыванием обратной связи в виде тестов и практических заданий, выполнение которых стало технически доступно для всех участников.
Семинар включил в себя сочетание практических и теоретических составляющих. Теоретическая часть семинара проводилась в заочном формате с использованием интернет-ресурса.
Предоставленный материал позволил педагогам школы изучить особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития) и с детьми с особенностями в поведении, познакомиться с системой оценивания детей с разной нозологией.

При изучении теоретической части педагоги Маршанской школы имели возможность получать телефонные консультации от сотрудников филиала, которые стали дополнительным ресурсом при изучении теории.

Практическую часть педагоги выполнили самостоятельно, продемонстрировав тем самым полученные знания и умения. Так, заместитель директора по УВР разработала положение о системе оценивания детей с ОВЗ; педагог-психолог разработала алгоритм выхода из проблемной ситуации, на примере одного ребенка с ОВЗ, в которой были описаны трудности ребенка, а также подробно расписала рекомендации учителю; учителя-предметники разработали конспекты инклюзивных уроков.

Специалистами Каргатского филиала были проанализированы материалы практической части и затем разработаны рекомендации для сотрудников школы по внесению изменений в представленный материал. В мае они продолжили работу с педагогами школы в режиме онлайн, была проведена супервизия.

Как показала практика, проведение мероприятия в новом формате высоко оценено педагогами школы с низкими результатами обучения. Самостоятельная практическая деятельность мотивирует учителей на поиск новых педагогических подходов с «выходом за рамки».

А.В. Зайцева, методист Каргатского филиала ОЦДК