Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Работа со школами «роста» проходит в дистанционном формате
18.06.2020

На протяжении нескольких лет филиалами Областного центра диагностики и консультирования ведется активная работа в рамках реализации мероприятия 2.11 государственной программы Новосибирской области. В этом году в ситуации пандемии коронавирусной инфекции – в основном в дистанционном формате.

В Мошковском районе в 2020 году в список школ с низкими результатами обучения (школы «роста» и школы «группы риска») вошла одна школа. Образовательное учреждение расположено примерно в 90 километрах от районного поселка Мошково.

Школа новая, построена в 2015 году, отвечает всем необходимым современным требованиям по доступности образовательной среды. На территории школы создана физкультурно-спортивная зона – беговые дорожки, баскетбольная, волейбольная площадки, футбольное поле, зона отдыха. Учебные кабинеты оснащены необходимой мебелью и современной техникой, имеются интерактивные доски, мультимедиапроекторы.
В школе учится 76 детей, из них 6 – с особыми образовательными потребностями.

Но несмотря на достаточно комфортные условия, имеются проблемы, способствующие снижению учебных достижений: проблематичный контингент, нехватка педагогов-предметников, отсутствие специалистов сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

Комплекс диагностических мероприятий по выявлению причин неуспешности помог определить «сильные» и «слабые» стороны образовательного учреждения и определить основные факторы, оказывающие влияние на учебные результаты обучающихся.
Анкетирование учителей образовательной организации показало, что педагоги владеют инклюзивными образовательными технологиями на высоком уровне. Они готовы к постоянному профессиональному росту, к самосовершенствованию в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, однако, у многих из них присутствует неуверенность в своих силах и знаниях в вопросах инклюзивного образования.

Совместными усилиями педагогов образовательной организации и специалистов филиала была определена стратегическая цель – повышение профессиональной компетентности педагогов школы в вопросах знания: особенностей развития школьников с ограниченными возможностями здоровья, технологий организации их сопровождения в процессе образовательной деятельности, применения эффективных методов и приемов преодоления школьной неуспешности.

Поэтому вторым этапом нашей совместной работы была супервизия школьного консилиума. Несмотря на то, что в образовательном учреждении из специалистов сопровождения работает только социальный педагог, в школе действует педагогический консилиум, в состав которого входят учителя с большим опытом и стажем работы.
Результаты супервизии позволили определить пути совершенствования профессионализма педагогов, входящих в этот коллегиальный орган, который играет важную роль в создании специальных образовательных условий детей- инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями.

Педагогический коллектив школы готов к переходу к качественно новому состоянию и нацелен на развитие за счет своего внутреннего потенциала. Поэтому несколько педагогов в данное время проходят профессиональную переподготовку. Кроме этого подписан договор о сотрудничестве с инклюзивной школой с целью расширения социального партнерства, сетевого взаимодействия, обмена опытом.

Ю.Н. Иванова, методист Мошковского филиала ОЦДК