Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Помощь «школам роста»– ориентир на перспективы развития
10.06.2020

Сельские отдаленные малокомплектные школы отличаются своим особым миром. Дорога от ближайшего районного центра в такую школу при хорошей погоде на машине или автобусе занимает иногда больше часа. Здесь, в селе, все знакомы друг с другом, и каждый знает про односельчанина где, как и чем он живет.

Заглядывая в маленький, уютный класс, в котором сидят не больше 6, 8 учеников, а иногда 1 или 2, невольно подумаешь, что все здесь легко и просто. Легко и просто учить, писать планы, программы, отчеты, найти контакт с коллегами и родителями. Но как обманчивы эти мысли.

В маленьких школах с численностью обучающихся менее 100 человек, есть свои проблемы. Как правило, в таких школах не хватает помещений (например, отсутствует кабинет директора или полноценный актовый зал).
При наличии компьютеров в каждом классе педагоги испытывают трудности в работе с электронными документами. Нет не только специалистов, профессионально осуществляющих комплексное сопровождение образовательного процесса, но и заместителей директора по учебной и воспитательной работе. Учителя ведут сдвоенные уроки. Много совместителей и тех педагогов, которые ведут несколько предметов разного профиля.

Преобладающее большинство школьников нуждаются в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Дети воспитываются в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, многие семьи неполные, многодетные, малообеспеченные. В селе нет стабильной работы, поэтому многие родители уезжают работать на вахту, где уж им тут думать об обучении детей…

Все эти факторы в совокупности способствуют тому, что школы по результатам обученности детей, попадают в список школ с низкими результатами обучения (школы «роста» и школы «группы риска»).

В 2020 году в этот список вошли две школы Куйбышевского района. В целях реализации мероприятия 2.11. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путём реализации региональных проектов и распространение их результатов» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодёжи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» Куйбышевский филиал Областного центра диагностики и консультирования с января 2020 года реализует сопровождение этих образовательных организаций.

Конечно же, сотрудничество со школами «роста» в силу их территориальной отдаленности от г. Куйбышева и в ситуации пандемии коронавирусной инфекции установить довольно сложно. При организации обучающего семинара для педагогов этих школ было принято совместное решение провести его дистанционно.

4 июня на базе Куйбышевского филиала ОЦДК прошел семинар «Школы роста: реальность и перспективы развития». 
В приветственном слове заместитель начальника управления образования Наталья Геннадьевна Шуреева и ведущий специалист, курирующий школы с низкими результатами обучения Ольга Николаевна Цалман рассказали о предыдущем периоде сопровождения данных школ, о проделанной работе, сделали акцент на сохранении взаимодействия и открытости педагогов в решении возникающих трудностей.

Заместитель директора Зоновской ООШ Т.В. Хакиева представила информацию об особенностях образовательного процесса, о материально-технических условиях школы, о факторах, влияющих на снижение качества образования обучающихся, а также о проведенных мероприятиях, способствующих достижению позитивных изменений, и о запланированных.
В практической части семинара специалистами Куйбышевского филиала были освещены основные ценности и принципы инклюзивного образования, необходимые профессиональные качества педагога, организующего сопровождение детей с ОВЗ, предложена информация об интернет-ресурсах, предоставляющих качественные и доступные материалы по организации всесторонней коррекционно-развивающей помощи.

Участникам семинара было предложено выполнить некоторые практические задания, что способствовало повышению у них интереса к представляемому материалу, ценностью которого является его доступность и возможность его использования в работе с обучающимися начального и среднего звена.
Конечно же, одно мероприятие не решит все вопросы, трудности обучения и воспитания особого ребенка у педагогов и родителей будут всегда. А положительные результаты появятся не сразу, и только в том случае, когда педагог и родители будут осознавать своё предназначение, постоянно расширять свои знания, совершенствовать свои навыки и уметь тесно сотрудничать в этом нелёгком, но благодатном труде.

Е.А. Клинг, методист Куйбышевского филиала ГБУ НСО ОЦДК

Информация и иллюстрация сайта ОЦДК