Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
«Равный – равному»: новый горизонт обучения педагогов
18.05.2020

На прошедшем в Областном центре информационных технологий региональном дистанционном семинаре специалисты обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Одно из выступлений было посвящено работе профессионального сообщества руководителей школ с устойчиво низкими образовательными результатами.

Татьяна Анатольевна Поцукова, заведующая кафедрой управления образованием Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, подчеркнула, что в 2016 году была разработана региональная программа повышения качества образования в школах «роста» – «Сетевой навигатор качества образования: выравнивание, устойчивость и развитие».

В рамках проекта вырабатывался механизм наставничества в школах. Специалист пояснила: «В 2017-2018 годах приступили к созданию лаборатории по повышению качества образования в таких школах. Сделано было много. Время диктует свои условия и расставляет акценты. Поэтому не случайно создание нового сетевого дистанционного сообщества для руководителей школ с устойчиво низкими образовательными результатами».

По славам Т.А. Поцуковой, лейтмотивом концепции и совместной работы являются осознанность, вдумчивость, кропотливость и рефлексия: «Для нас важно не количество размещаемых материалов, а их содержание и нацеленность на сознательную работу. Чтобы все опубликованные в сообществе наработки, новости, презентации и видеоматериалы приносили результаты».

Одна из двух линий деятельности сетевого сообщества – управление персоналом с позиции современных подходов. Заведующая кафедрой управления образованием НИПКиПРО сказала, что в рамках национального проекта «Образование» мы многое делаем в направлении горизонтального обучения и взаимодействия в образовательной организации: «Необходимо активизировать внутренние возможности педагогического сообщества школы. Учителя всех предметов должны объединиться для того, чтобы совместно анализировать, планировать, контролировать, рефлексировать и корректировать образовательный процесс. Размещаемые в разделах сообщества материалы будут посвящены наставничеству, коучингу, эффективным управленческим технологиям, презентации передового опыта по сопровождению школ «роста».

Вторая линия связана с методическим лидерством. Никаких улучшений быть не может, пока не изменится происходящее на уроке. Тема методического превосходства должна измениться в сторону повышения профессионализма руководителей школ. Поэтому во всех разделах сообщества будут опубликованы материалы, связанные с исследованием уроков. 

Специалист подробно рассказала о рубриках платформы, в том числе о новостях, которые будут размещаться с позиции деятельностного подхода, а также об обновлении нормативно-правовых документов. Разделы «Дискуссионный клуб» и форсайт-бюро «Педагог XXI века» будут способствовать развитию и продвижению педагогов, достижению ими необходимых образовательных результатов. В «Методической копилке» будут собраны лучшие наработки уроков, стратегические концепции, варианты управленческих программ и технологий и многое другое.

Дистанционный семинар проведен в целях реализации мероприятия 2.11 «Повышение качества образования в школах c низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы «Развитие образования».

Выступление Т.А. Поцуковой, заведующей кафедрой управления образованием Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования

Алеся Воякина 
Иллюстрация из архива НООС