Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2019 года
2.12
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
Новости
Проект мотивирует библиотекарей применять новые технологии
04.12.2019

Информационно-библиотечный центр школы № 13 города Бердска стал участником проекта Областного центра информационных технологий по модернизации школьных библиотек в апреле 2018 года.

В рамках проекта было поставлено оборудование, а за счет собственных средств школой был закуплен электронный каталог. Усилиями администрации, педагогического коллектива и самого библиотекаря изменился статус библиотеки: работа ведется с применением новейших технологий, которые развивают мотивацию детей к чтению.

Участие в проекте, по словам педагога-библиотекаря Маргариты Анатольевны Рожновой, позволило окончательно убедиться в том, что надо реорганизовать библиотеку. Начали с самого сложного – с ремонта.

«Результат превзошел все ожидания, – подчеркнула М.А. Рожнова. – Раньше большую часть помещения занимали стеллажи, стоящие поперек зала, не хватало пространства, книжный фонд размещался нерационально. Нашли средства и в этом году полностью отремонтировали помещение библиотеки, приобрели новые шкафы, которые расставили по периметру. Это позволило обеспечить свободный доступ к книгам».

Большое внимание библиотекарь уделяет обновлению фондов. Так как фонд печатных изданий немногочисленный и ветхий, выручают ЛитРес: Школа и каталоги виртуального читального зала.
Школьники с удовольствием подключились к нему и заказывают книги.
«Я всегда на связи: когда поступает новый заказ, на мою электронную почту приходит уведомление. Тем самым я могу оперативно выдать избранные детьми книги», – добавила Маргарита Анатольевна.

В век высоких технологий сама жизнь мотивирует библиотекарей применять новинки. Например, в последнее время большой популярностью пользуется технология дополненной реальности. В школьном информационно-библиотечном центре все стеллажи промаркированы QR-кодом и портретами писателей и поэтов. Наведя на портрет планшет или смартфон, дети увидят видеоролик о их жизни и творчестве. А с помощью QR-кода можно прочитать текст произведения.

Для привлечения мальчиков и девочек к чтению, в библиотеке придумали свой талисман – обезьянку Читалину, которая оживает при помощи дополненной реальности и советует ребятам, какой рассказ или сказку выбрать.

Безусловно, современные гаджеты, если ими разумно пользоваться, не отменяют печатные книги, а наоборот, помогают увлечь подрастающее поколение чтением. Например, любимые авторы пятиклассника Ярослава Попенко – Лермонтов и Пушкин. Причем Ярослав читает произведения классиков не только в рамках школьной программы, но для души.

Виктория Мышелова (3-й класс) подчеркнула, что она любит ходить в библиотеку не только потому, что там можно почитать книгу, но и поучаствовать в викторинах и конкурсах: «Недавно я рисовала иллюстрацию к «Серой шейке». Еще есть интерактивный конкурс, посвященный писателям. На нем буду рассказывать о Григории Остере. В библиотеке можно выбрать любую книжку, но бывает такое, что нет той, которая мне нужна. Тогда я заказываю ее в каталоге виртуального читального зала или на ЛитРес: Школа».

Четвероклассник Матвей Карвацкий недавно прочитал сказку Бажова «Серебряное копытце». Мальчик рассказал нам, что предпочитает печатные книги, так как в них много ярких рисунков и иллюстраций и можно положить закладку на странице.

Коллектив школы планирует и дальше участвовать в проекте, и сейчас ребята вместе с библиотекарем готовятся к творческому конкурсу «Оживи книгу», приуроченный к 14 февраля – Международному дню дарения книги. В рамках конкурса учащиеся всех классов рисуют сюжетные иллюстрации к напечатанному в Word определенному отрывку произведения. Лучшие работы будут отсканированы, вставлены в нужный отрывок произведения и отправлены в фонд регионального информационно-библиотечного центра. Затем специалисты оформят творческие работы как электронные книги и выложат их в отдельный каталог. Это будет оригинальным подарком учеников школы к Международному дню дарения книги.