Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2019 года
2.12
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
Новости
Сетевые педагогические сообщества позволяют учителям повышать профессиональный уровень
30.10.2019

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Новые компьютерные технологии достаточно прочно вошли в практику работы учителей, так что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, в обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем, при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.

Сетевые сообщества педагогов позволяют достаточно легко решать ряд важных задач, решение которых раньше было возможно лишь при непосредственной встрече, на лекториях и педагогических советах, и обмене информацией по почте, или через электронные носители.

Сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети, это группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в отдаленных районах и даже за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Так, в сетевом сообществе для учителей биологии каждый учитель может использовать ресурсы, которые разработали его коллеги, другие учителя. При необходимости есть возможность размещать собственные ресурсы, в том числе технологические карты уроков, статьи, цифровые образовательные ресурсы.

Учителя активно принимают участие в различных профессиональных конкурсах, которые публикуются на сайте сообщества учителей биологии, обсуждают, создают, просматривают и оценивают материалы своих коллег, а также создают единую методическую копилку материалов, которыми могут так же использовать в своей работе.

На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Участие в работе сетевых педагогических сообществ - это не просто веление времени, а необходимость для плодотворной работы любого учителя-предметника, работающего по внедрению новых образовательных стандартов в учебный процесс.


Оксана Викторовна Курта, модератор профессионального сетевого сообщества по биологии
Фотоиллюстрация Алеси Воякиной