Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2019 года
2.12
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
Новости
Современная библиотека – визитная карточка школы
09.10.2019

Информационно-библиотечный центр школы №23 Калининского района занимает площадь 230 квадратных метров: есть просторная мобильная зона, играющая роль читального зала и кинозала, рабочее место библиотекаря, место для книговыдачи, детский уголок, большое книгохранилище. С 2016 года школа участвует в проекте «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек».

«Наша школа в числе первых получила 4 компьютера, многофункциональный центр для печати, а также рабочее место библиотекаря, – рассказала нам педагог-библиотекарь Наталья Михайловна Жернакова. – Много было сделано для того, чтобы библиотека стала визитной карточкой образовательного учреждения. Прежде всего, я сама прошла курсы обучения, изучила поставленное оборудование и электронный контент. Стала искать новые способы работы с учителями, подробно рассказывала им и детям о преимуществах виртуального читального зала. Просмотрела все планы ШИБЦ и постаралась связать их с планами каждого учителя. Соответственно, и работа с детьми теперь проходит в новом русле: учащиеся читают электронные книги, применяют на библиотечных уроках мобильные приложения и интернет-ресурсы».

Наталья Михайловна Жернакова совместно с библиотекарем Людмилой Алексеевной Останковой в информационно-библиотечном центре устраивают тематические выставки. Так, ко Дню словесности прошла выставка по русскому языку, с использованием книг и интернет-ресурсов были организованы библиотечные уроки, конкурсы по математике, биологии, русскому языку, физике, КВН, викторины, квесты и многие другие праздничные мероприятия. В этом учебном году специалисты ШИБЦ запланировали провести конкурсы по изобразительному искусству, музыке и астрономии.

Так как много ребят увлекаются фотографией, специалисты библиотеки приняли решение участвовать в фотоконкурсах. А для этого надо освоить программу Photoshop. Ведь важно не только научиться делать качественные снимки, но и редактировать их. Сейчас библиотекари сами изучают возможности программы Movavi Video Suite, а затем научат ребят работать с фотографией.

Ученики – активные читатели виртуального читального зала. У каждого персональная учетная карточка и три адреса, таким образом есть возможность читать книгу на компьютере, планшете и мобильном телефоне, что очень удобно.

На вопрос, снижается ли интерес школьников к печатной книге, Наталья Михайловна ответила: «Дети читают и, подчеркну, читают с удовольствием. Но, с моей точки зрения, бумажный вариант уступает электронным, так как печатается простым шрифтом без иллюстраций. Хороших, интересных и полезных по содержанию книг много, но ученики не интересуются ими. А в электронных изданиях много фотографий, мальчики и девочки читая проиллюстрированное произведение, представляют героев и то время, которое запечатлено автором, так они лучше понимают и запоминают прочитанное».

А вот что нам рассказали сами ребята.
Дмитрий Худышев, учащийся 10-го класса подчеркнул: «Наша библиотека участвует не только в школьных мероприятиях, но и городских. Одно из таких – интеллектуальная викторина «Наша с тобою история», которую проводил центр «Эгида» в прошлом учебном году. Викторина была посвящена истории Новосибирской области. Наталья Михайловна предложила нам участвовать в ней. Наша команда ответила на все вопросы викторины с помощью библиотечных материалов и информации, полученной в сети Интернет, и заняла четвертое место».
Старшеклассник сообщил нам, что еще с дошкольного возраста читает энциклопедии, и рад, что в библиотеке можно найти и универсальные, и тематические издания на любой вкус.

Ежегодно ребята создают проекты по интересующим их темам. Так, Дмитрий Прилуцкий, ученик 4-го класса, в прошлом учебном году свой проект посвятил мышам. «Почему я выбрал эту тему? Дело в том, что у моего младшего брата была мышка, но некоторые ребята боялись брать ее в руки. Я задумался, в чем причина страха, и решил подробно рассказать об этих животных, их жизни и повадках. А информацию об этом я взял в Интернете. В библиотеке можно найти книгу на любой вкус, но мне больше нравятся книги по биологии».

Восьмиклассницу Ирину Скворцову привлекает история. В своем проекте она сравнивала скандинавскую и греческую мифологии. «Сегодня эти темы интересуют многих историков, в том числе и меня. Есть теория, что боги из разных мифологий являются одним и теми же. Я также нашла много сходств между ними», – добавила Ирина.

Ученица четвертого класса Ксения Корастелева призналась нам, что в библиотеку ходит часто, так как здесь можно найти любую книгу и есть возможность почитать в тихой обстановке. Она пояснила, что в первом и втором классах увлекалась произведениями Толстого и Пушкина, а сейчас с удовольствием читает «Коралину» Нила Геймана.

По словам Н. М. Жернаковой, чтобы школьники чаще заглядывали в библиотеку, надо создать в ней комфортную среду и проводить занятия с применением нетрадиционных форм и способов. А для это прежде всего самому библиотекарю нельзя стоять на месте, надо постоянно учиться, овладевать навыками и осваивать новые технологии.

Алеся Воякина
Фотоиллюстрации автора