Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2019 года
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
При дефиците узких специалистов роль педагога трансформируется
05.11.2019

29 октября на базе Межшкольного информационно-методического центра Убинского района состоялся семинар-практикум «Организация и содержание деятельности ППк в условиях образовательной организации». На семинаре присутствовали педагоги и специалисты образовательных организаций с УНОР и школ «группы риска» Убинского района.

Дети, которые нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении, нуждаются и в особом отношении к себе, поэтому возникает острая необходимость в психологической перестройке педагога, расширении восприятия учителя, что позволило бы ему стать более гибким, эмоционально лабильным, научила бы видеть и работать с ресурсом «особых» детей.
Консилиум является мощным инструментом для создания и регулирования ППМС-сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях образовательной среды, от грамотной организации деятельности которого зависит успешность сопровождения.

Семинар начался с теоретической части, в которой руководитель филиала обозначила актуальность цели и задач проводимого мероприятия. Ольга Васильевна обратила внимание участников на то, что при остром дефиците узких специалистов в школах роль педагога трансформируется, становится более глобальной, значимой и поэтому мотивационная готовность учителя к внутренним изменениям, профессиональному развитию позволит грамотно и качественно организовать сопровождение ребёнка.
Методистом совместно с педагогами была рассмотрена нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ППк, распоряжение министерства просвещения РФ № Р-93 от 09.09.2019 г. «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

В задачу практической части семинара входило разделение участников на группы, каждая из которых, смоделировав ситуацию работы консилиума, изучала характеристику ребёнка и заключение ТПМПК. Итогом работы «консилиумов» стало представление от каждой группы разработанного индивидуального образовательного маршрута и консультации «родителя» по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка в условиях школы.
Изменения, происходящие в современном мире, в образовании, в свою очередь, требуют того же и от учителя, поэтому важно не упустить момент быть готовым к переменам, «не застревать» на старых стереотипах. Представленные задания от «консилиумов», проведенные консультации, обсуждения, которые были неотъемлемой частью всего семинара, позволяют говорить о том, что педагоги готовы к переменам, но не всегда понимают, каким образом выстроить деятельность.

Методическая работа с педагогами и специалистами Убинского района в формате семинара-практикума Каргатским филиалом проводилась впервые, активное включение каждого участника позволяет говорить о высокой заинтересованности в качественном сопровождении особенных детей.

О.В. Тинникова, руководитель Каргатского филиала ОЦДК,
А.В. Зайцева, методист Каргатского филиала