Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2019 года
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированных образовательных программ
11.10.2019

Обучение детей с особыми образовательными потребностями считают одним из факторов, способствующих низкой результативности образовательных достижений школьников в конкретной образовательной организации, поэтому необходима особая поддержка таких школ в плане своевременного выявления и ППМС-сопровождения детей и создание для них специальных образовательных условий в соответствии с их индивидуальными особенностями.


На базе Дома детского творчества Чулымского района 8 и 9 октября Кулевцова Татьяна Иннокентьевна – заместитель директора по работе с филиалами, руководитель отдела инновационных программ и проектов и Реутова Елена Анатольевна, методист отдела, провели обучающий практико-ориентированный семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение реализации адаптированных образовательных программ», в котором приняли участие методист МКУ ММЦ Чулымского района, специалисты, педагоги, заместители директоров по учебной части, директора из школ Коченевского, Каргатского, Чулымского и Убинского  районов.

Семинар включал сочетания практических и теоретических составляющих. В теоретической части все педагоги были ознакомлены с пакетом нормативных документов деятельности психолого-педагогического консилиума, с требованиями к адаптированным образовательным программам для детей с особыми образовательными потребностями, с критериями для выявлений школ с устойчиво низкими образовательными результатами и «групп риска». Слушателям был представлен анализ онлайн-анкетирования, в котором приняли участие все педагоги семинара из школ УНОР, обозначены проблемные зоны.

Во время проведения практической части аудитория была поделена на группы, которые проработали и презентовали фрагмент инклюзивного урока. На примере конкретной ситуации, участники показывали методы и приемы работы с детьми, имеющими разными образовательными потребности, включая одаренных детей.

На семинаре слушатели поработали в формате школьного консилиума, на котором проводили консультации как для учителей-предметников, классных руководителей, так и для родителей.

После каждой тематики проводилась рефлексия, которая позволила более детально и точно скорректировать представляемые и используемые методы работы с детьми, педагогами и родителями. Благодаря такому подходу педагоги и специалисты предложили наиболее конструктивные варианты взаимодействия в диалоге с коллегами, детьми и родителями.

Ведущие, на протяжении всего семинара отвечали на вопросы не только по организации обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями, но и по обучению детей с трудностями в обучении, которые возникали у слушателей.

А.В. Зайцева, методист Каргатского филиала ОЦДК