Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2019 года
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Сетевое профессиональное сообщество руководителей «школ роста»
25.10.2019

25 октября на базе НИПКиПРО была организована и проведена проектная сессия «Сетевое профессиональное сообщество руководителей «школ роста» Новосибирской области: замысел, реализация, перспективы» в рамках работы межрегионального семинара «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях: эффекты и механизмы непрерывного роста».

В работе семинара приняли участие более 50 человек: методисты муниципальных методических служб, руководящие и педагогические работники образовательных организаций города Новосибирска, 8 районов Новосибирской области и 10 субъектов РФ (Архангельская область, Камчатская область, Кемеровская область, Костромская область, Ленинградская область, Липецкая область, Пермская область, Ставропольский край, Республика Башкортостан. Республика Хакасия).

С приветственным словом к участникам проектной сессии обратилась модератор семинара Марина Геннадьевна Волчек, начальник отдела подготовки кадров и научно-методического сопровождения муниципальных методических служб НИПКиПРО.

Практическая часть сессии чередовалась с докладами представителей «школ роста» и школ с высокими результатами обучения и предполагала активную работу участников (очного и дистанционного формата) по созданию и обсуждению эффективной модели сетевого профессионального сообщества руководителей «школ роста».

Основой для обсуждения послужили проектные идеи, представленные в соответствующих докладах в режиме прямой трансляции:
1. Актуальные вопросы сетевого взаимодействия руководителей «ШКОЛ РОСТА» и руководителей школ со стабильно высокими результатами обучения (Афанасьева Татьяна Геннадьевна, директор, Бурматова Олеся Александровна, методист, средняя общеобразовательная школа № 3 Куйбышевского района).
2. Система работы по повышению качества образования в сельской школе, работающей в сложных социальных условиях, в рамках дистанционного и сетевого взаимодействия (Дрыгина Екатерина Федоровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Поповская средняя общеобразовательная школа Карасукского района).
3. Взаимодействие директоров «школ роста» при построении системы управления профессиональной мотивацией педагога (Бацулин Константин Борисович, директор МБОУ «Школа № 3 "Современная образовательная территория" наукограда Кольцово»).

В завершение мероприятия участники под руководством модератора подвели итоги очного и онлайн-обсуждения. В ходе работы были расставлены ключевые приоритеты формирования сетевого профессионального сообщества для руководителей «школ роста». Обозначены важные проблемные направления развития сетевого и профессионального сообщества, предложены варианты их эффективной реализации. В дискуссии были представлены модели диссеминации инновационного педагогического опыта и лучших образовательных практик школ роста, а также модели инновационного научно-методического сопровождения образовательной организации. В режиме группового обсуждения была выработана модель сетевого профессионального сообщества руководителей «школ роста».

Материалы семинара