Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
ФГОС среднего общего образования: от теоретического осмысления проблемы к эффективным практикам
19.03.2019

15 марта в рамках выставки «Учебная Сибирь» состоялась форсайт-сессия «ФГОС среднего общего образования: от теоретического осмысления проблемы к эффективным практикам».

Организатором мероприятия выступил отдел научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО при поддержке министерства образования Новосибирской области.

С приветственным словом, отметив особую актуальность тематики форсайт-сессии, обратились Дмитрий Александрович Метелкин, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования, и Елена Юрьевна Плетнёва, заместитель начальника управления образовательной политики – начальник отдела дошкольного и общего образования министерства образования Новосибирской области.
Активным участником сессии была Надежда Ивановна Ваганова, начальник отдела аккредитации управления лицензирования, аккредитации, контроля и надзора в сфере образования министерства образования Новосибирской области.

Начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности муниципальных методических служб НИПКиПРО Марина Геннадьевна Волчек, как ведущий форсайт-сессии, обратила внимание, что подобный формат мероприятия направлен не только на теоретическое осмысление проблемы, но главное, на подбор управленческой командой каждой школы индивидуальных и наиболее адекватных способов составления собственной дорожной карты будущего при реализации ФГОС СОО через анализ широко представленного опыта коллег как «веера возможностей».

Ряд актуальных вопросов по внедрению ФГОС СОО был сформулирован на материале живого опыта работы ОО Новосибирска и области.
В ходе форсайт-сессии были освещены и в аудитории оживленно обсуждались актуальные проблемы реализации ФГОС СОО:

- Введение ФГОС СОО: управленческие и методические решения.
- Методическое сопровождение вхождения педагогов в образовательное пространство ФГОС СОО; содержание деятельности методических объединений учителей (школьных, районных) по проблемам введения ФГОС.
- Мониторинг готовности педагогов к работе в условиях ФГОС СОО и организация методической работы с профессиональными затруднениями по актуальным вопросам ФГОС СОО.
- Деятельность педагогических команд (сетевых, цикловых, предметных и др.) и предметных ассоциаций по обобщению и трансляции лучших педагогических практик реализации ООП СОО.
- Система проектной деятельности в условиях реализации ФГОС СОО как необходимое условие формирования проектной компетентности учителя и учащихся.
- Внеурочная деятельность и ее вариативность в условиях профильного обучения ФГОС СОО: управление внедрением детских инициатив в образовательной деятельности; волонтерское движение; организация социальных практик, образовательных сессий в системе внеурочной деятельности.
- Профессиональная социализация учащихся в сотрудничестве с вузами, предприятиями и организациями. Сетевая реализация ООП СОО.
- Опыт специализированных классов Новосибирской области в контексте реализации требований ФГОС СОО.
- Тьюторское сопровождение образовательной программы.

Мероприятие собрало широкий круг работников образования: более 130 специалистов органов управления образования муниципальных районов и городских округов НСО, методистов ММС, руководящих и педагогических работников, в том числе и представителей Нижегородской и Томской областей, Хабаровского края, г. Севастополя.

Участники форсайт-сессии были погружены в процесс построения эффективных стратегий реализации «будущего образа» ФГОС среднего общего образования и прогнозирования эффективные технологии реализации требований ФГОС СОО, возможных проблем и рисков реализации, путей их преодоления, спроектировали события, определили форматы и запланировали разработку нормативно-методического обеспечения.