Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
И погода, и природа, и сельское хозяйство
05.04.2019

29 марта в Варламовской СОШ Болотнинского района прошел семинар для школ с низкими результатами обучения, посвященный теме «АгроНТИ – экспериментальная зона инновационных проектов Национальной технологической инициативы в рамках сельской школы».

Сельская школа неизменно является важным звеном в системе жизнеобеспечения села, влияющем на его культурную и духовную жизнь. Эти положения легли в основу тематики семинара в Варламовской СОШ, состоявшегося в целях реализации мероприятий 2.11 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы».
В числе его 35 участников – руководители и педагогические работники из 11 школ Мошковского, Тогучинского и Болотнинского районов, показывающих устойчиво низкие образовательные результаты.

Основная часть мероприятия началась с доклада учителя биологии С.С. Космовского, который рассказал о школьной метеоплощадке на территории школы, она действует уже около 10 лет. Площадка нашла широкое применение при изучении предметов естественного цикла: географии, биологии, физики.
Школьная метеоплощадка позволяет ученикам ознакомиться с измерительными приборами, учит их наблюдать за погодой, живой и неживой природой, расширяет знания об атмосфере и происходящих в ней процессах, помогает проводить образовательную и исследовательскую деятельность, в том числе, в экологическом направлении. Сергей Сергеевич провел практическое занятие с участниками по построению графика хода среднесуточных температур.

Мастер производственного обучения А.Д. Бобинов познакомил с профильно- ориентированным трудовым воспитанием учащихся Варламовской сельской школы в условиях ученической производственной бригады, основными направлениями деятельности которой является овощеводство, цветоводство, ландшафтный дизайн.
С 2005 года школа ежегодно участвует в слете сельских ученических производственных бригад, неоднократно становясь победителем и призером. Кроме того, последние три года школа является победителем районного конкурса по благоустройству школьной территории.

Тему продолжила воспитатель Варламовского детского сада Н.В. Мартын с темой «Интеграция с дошкольным образованием как инструмент устойчивого развития агротехнологического образования школьников». Наталья Викторовна рассказала о наличии преемственности между дошкольным и школьным уровнями образования. Одним из основных направлений деятельности ДОУ является работа по раннему развитию у детей интереса к сельскохозяйственному труду.

Алексей Сергеевич Курулев, учитель истории, сообщил о работе школьной технопредпринимательской компании «Пчелка», основанной в 2017 году. Ребята вместе с руководителем изготовили ульи для двух пчелосемей, которые планируется приобрести весной. Содержание пасеки при школе является источником творческого, трудового, научного и экологического воспитания детей. Занятие пчеловодством не только интересно само по себе, но и при умелой организации труда экономически выгодно.

Опыт работы школьного лесничества как пространства возможности дополнительного естественнонаучного образования школьников представил С.С. Космовский. Совместно с базовым лесным хозяйством для юных лесоводов созданы условия, обеспечивающие эффективное погружение как в естественнонаучное предметное содержание, так и в активную практическую деятельность по сохранению лесных экосистем и улучшению качества природной среды. Ученики Варламовской СОШ активно участвуют в движении «Посади свое дерево». В ходе этого движения с 2006 года ребятами школы посажено более тысячи молодых деревьев.

Подробнее 

Ю.Н. Иванова, методист Мошковского филиала ОЦДК
Информация и иллюстрация сайта ОЦДК