Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.12
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
Новости
Обучающие видеоистории как элемент развития познавательной деятельности
14.11.2018

С 15 октября по 6 ноября в профессиональных сообществах прошел мастер-класс по созданию видеоисторий для учителей предметных областей «Искусство», «Технология», «История» и «Обществознание».

Мастер-класс состоял из 5 учебных модулей.
Привлечение школьников к созданию видео – это не просто заинтересовывающий прием, это возможность сформировать навыки самостоятельного изучения предмета, написания сценария, проверки и исправления текстов, умения выстраивать логику сюжета и убедительную аргументацию, способность выступать на публике при обсуждении продукции, а также цифровой грамотности.
Опыт применения видеоисторий в разных странах свидетельствует, что такой подход к обучению позволяет активно вовлекать учеников в учебный процесс и прививать им потребность в постоянном обучении.

Участники мастер-класса также познакомились с инструментами сообществ, которые обеспечивают обратную связь с участниками, например, по созданию сценария, выбору программы. Каждый мог получить комментарий коллеги, обсудить идеи применения видеоисторий в образовательном процессе.
Для создания видеоисторий на мастер-классе были представлены инструменты, которые есть в любой образовательной организации: Movie Maker, Photo Story, встроенная функция создания видео в MS PowerPoint 10.

Педагоги отметили, что участие в мастер-классах дает им новые возможности для совершенствования своих компетенций, а сообществу – новых посетителей.

Татьяна Анатольевна Ниваленова, учитель ИЗО, Венгеровская СОШ №2. Символика русского народного костюма 

Светлана Юрьевна Кадникова, учитель истории, Усть-Каменская средняя школа Тогучинского района. История повседневности: загадочная каша 19 века! 


Анастасия Сергеевна Осипова, методист учебно-методического отдела ОблЦИТ
Иллюстрация из архива НООС