Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.12
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
Новости
«Важная задача – улучшение качества и совершенствование содержания образования»
28.04.2018

26 и 27 апреля в Новосибирске проходил всероссийский семинар «Государственно-общественное управление, профессиональные ассоциации, методические объединения, сетевые сообщества и развитие российского образования». В режиме онлайн в нем приняли участие почти 60 регионов страны. Вчера в стенах НИПКиПРО прошло пленарное заседание, на котором обсуждали вопросы модернизации российского образования.

Участников семинара приветствовал начальник управления образовательной политики министерства образования Новосибирской области Владимир Николаевич Щукин, напомнив, что мероприятие организовано в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» (ранее – Федеральная целевая программа развития образования): «Это один из главных интегрирующих проектов. Его цель – улучшение качества образования в соответствии с вызовами времени, совершенствование содержания образования, изменение технологий и концепций. Я желаю вам успехов в реализации этих важных задач».

С докладом «Модернизация российского образования: от дидактического однообразия к эффективному дидактическому многообразию» выступил В. Я. Синенко, академик РАО, ректор НИПКиПРО.
В формате видеообращения из Москвы прозвучал доклад о перспективах развития образования в стране Е. В. Чернобай, директора Центра изучения учительских практик Института образования Высшей школы экономики.
О системе государственно-общественного управления подробно рассказала Т. А. Поцукова, заведующая кафедрой управления образовательными учреждениями НИПКиПРО.

Начальник учебно-методического отдела ОблЦИТ Г. В. Утюпина поделилась опытом создания и развития сетевых педагогических сообществ в Новосибирской области. Так, Галина Викторовна напомнила задачи проекта – создание единого информационного пространства, взаимодействие региональных методических объединений с сетевыми сообществами, экспертиза имеющегося опыта и распространение лучших практик.
«Мы работаем с 2016 года в тесном взаимодействии с НИПКиПРО и НГПУ. Начали с четырех сообществ, а сейчас функционирует двенадцать, в которых зарегистрировано более 2 тысяч участников», – сообщила специалист. Большое внимание уделяется профессиональному развитию – за время работы на курсах повышения квалификации обучились более 300 педагогов, регулярно проводятся семинары и мастер-классы, организуются профессиональные конкурсы. Чаще и активнее всего в сообществах обсуждают подготовку к государственной итоговой аттестации, разработку предметных концепций, электронные учебники, реализацию ФГОС.
Среди перспектив развития сетевых педагогических сообществ Г. В. Утюпина назвала возможность разработки предметных концепций и учебных программ, экспертизы учебников, а также создание ассоциаций учителей по предметным областям.

26 апреля состоялась работа девяти секций. Они были посвящены системе государственно-общественного управления, работе методических объединений и ассоциаций учителей иностранных языков, географии, математики и естественных наук, роли сообщества дефектологов в организации обучения детей с ОВЗ. Секция «Ключевые аспекты реализации содержания образования предметной области «Технология» была организована в стенах Областного центра информационных технологий.

Отметим, что семинар-совещание прошел в рамках реализации государственной программы «Развитие образования».

Алена Юдина
Фотоиллюстрации автора