Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Образовательное пространство: открытость и взаимодействие
27.09.2018

На площадке Новосибирского института мониторинга и развития образования прошел региональный образовательный форум «Образовательное пространство: формы взаимодействия школ с учреждениями профессионального и дополнительного образования».

Открывая форум, заместитель министра образования Новосибирской области Андрей Николаевич Головнин отметил актуальность заданной темы форума: «Проблема взаимодействия учреждений образования так или иначе поднимается на разных совещаниях и конференциях, и министерство образования заинтересовано в таких форумах». А. Н. Головнин напомнил, что утвержден приоритетный национальный проект «Образование», направленный на повышение качества образования. Для этого необходимы определенные ресурсы, которые будут привлечены в том числе за счет интеграции разных уровней образования, совместных усилий.


«Форум – это своего рода коллективный «мозговой штурм». Мы не будем давать ответы на все вопросы, мы предлагаем подумать и пообсуждать, – подчеркнула в приветственном слове Наталья Васильевна Ярославцева, директор НИМРО. – Сегодня школа – это не замкнутое пространство, сконцентрированное только на себе. Школа всегда была и остается центром общественного притяжения. Открытое образовательное пространство – это партнерство. Нам бы хотелось сегодня подумать, как объединить интересы разных ведомств, разных уровней образования. Эти формы взаимодействия необходимо проработать и внедрить».

Специалисты выступили с докладами на такие темы, как формирование единого профессионально-образовательного пространства, роль образовательной системы в процессах развития экономики и социального благополучия территорий, кадры для цифровой экономики, юридические аспекты расширения образовательного пространства. Опыт создания модели инновационной площадки профессиональной ориентации обучающихся представила директор школы №177 И. М. Сысоева.


После пленарного заседания состоялась работа фокус-групп. Их участники прописывали задачи и пути развития тех или иных направлений с участием образовательных организаций. Среди направлений – профессиональное развитие, развитие талантов, научно-исследовательской деятельности и другие.

Отметим, что форум состоялся в рамках реализации мероприятия 2.11 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» госпрограммы «Развитие образования».

Алена Юдина
Фотоиллюстрации автора