Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Познавательная активность переходит в познавательную потребность
14.08.2018

В июне в Карасуке провели открытое родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе обучающихся в школах с низкими образовательными результатами. Темой собрания стало «Взаимодействие специалистов ПМПК и родителей по вопросам успешной адаптации ребенка в условиях обучения».


Как правило, родители отказываются от посещения психолого-медико-педагогической комиссии по той причине, что плохо понимают, что это такое, чем это может быть полезно и чем может «грозить». Чтобы родители все же прислушались к совету сходить на обследование в комиссию, им нужна как можно более полная и достоверная информация о самой комиссии и о процедуре обследования.

Собрание началось с приветственного слова руководителя филиала К.А. Сайберт. Катерина Анатольевна отметила, что своевременный и правильный подход к процессу обучения, развития детей поможет минимизировать риск неуспешности ребенка на ступенях дошкольного и школьного образования. Познакомила с основными направлениями работы специалистов филиала и отметила, что деятельность педагогов направлена на работу с детьми через родителей, так как они играют важную роль в развитии и воспитании своего ребенка.

Специалисты филиала Областного центра диагностики и консультирования остановились на основных вопросах, которые вызывают обеспокоенность у родителей: особенности детей, нарушение произношения звуков, воспитание в домашних условиях, проблемы в учебной деятельности.
Педагог-психолог Т.В. Позднякова подробно раскрыла психофизиологические особенности развития детей 7-8 лет и их влияние на обучение. Татьяна Владимировна подчеркнула возможные факторы риска в предшкольный период, а также дала советы по их преодолению. Учитель-логопед Раиса Ивановна Гревцева показала, как речевые навыки влияют на усвоение системы знаний: именно от того, насколько хорошо развита детская речь, зависят дальнейшие успехи малыша в различных сферах жизни, включая не только его общение со сверстниками, но и успешное обучение в школе.

Познавательная активность младших дошкольников, отметила учитель-дефектолог О.М. Мороз, формируясь через игры — экспериментирование, дидактические, подвижные — переходит в познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста. Оксана Михайловна подчеркнула, что для детей с низким уровнем развития игровой деятельности характерен низкий уровень развития учебной деятельности.

Г.М. Волкова, методист Карасукского филиала ГБУ НСО ОЦДК  

Информация и иллюстрация сайта ОЦДК