Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Уровень владения инклюзивными образовательными технологиями
10.06.2018

В течение II квартала 2018 года специалисты Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК принимали активное участие в реализации мероприятия 2.2. Федеральной целевой программы развития образования на 2016- 2020 годы.

В рамках договора о сотрудничестве между МКОУ Дубровинская СОШ Мошковского района и ГБУ НСО «ОЦДК» был проведен ряд мероприятий, направленных на сотрудничество и взаимодействие в вопросах ППМС-сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в обучении, развитии и социализации, организационно-методического обеспечения этого процесса.

Дубровинская СОШ функционирует в сложных социальных условиях. В школе обучается 100 детей, из них — 3 ребёнка с ОВЗ. Методистом Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК Ивановой Ю.Н. был проведен комплекс диагностических мероприятий по выявлению причин неуспешности слабоуспевающих внутри школы, целью которых являлось оказание консультативной и методической помощи в преодолении факторов, обуславливающих низкие образовательные результаты. По итогам мероприятий пришли к выводу: на уровне начального образования существуют проблемные зоны, которые влияют на качество образования и успешность детей в школе. К примеру, у двух обучающихся обследуемого класса выявлена низкая учебная мотивация.

Анкетирование в Дубровинской СОШ показало: у педагогов достаточно высокий уровень владения инклюзивными образовательными технологиями и готовности к профессиональному росту, но недостаточная внутренняя готовность к работе с детьми с ОВЗ, присутствует неуверенность в своих силах и знаниях в вопросах инклюзивного образования. Это может быть одной из причин снижения учебных результатов обучающихся школы. По итогам проведенных диагностических мероприятий педагогическому коллективу школы был дан ряд рекомендаций и предложений.

Специалистами Мошковского филиала была также проведена супервизия консилиума по разработке специальных образовательных условий для ребёнка с ОВЗ. Несмотря на то, что в образовательном учреждении из специалистов сопровождения работает только социальный педагог (0,5 ставки), в школе действует педагогический консилиум, в состав которого входят педагоги с большим опытом и стажем работы. Супервизия школьного консилиума с последующим совместным обсуждением позволила определить пути повышения эффективности деятельности этого коллегиального органа, играющего важную роль в создании специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ и детей- инвалидов. В ходе этой встречи администрации школы оказана консультативная помощь по оформлению нормативно-правовых локальных актов, регулирующих образование обучающихся с ОВЗ, педагогам даны методические рекомендации по разработке адаптированных общеобразовательных программ.

Специалисты филиала организовали деятельность по привлечению родителей Дубровинской СОШ к работе областного лектория «Университет педагогических знаний для родителей», в результате которой 10 активных участников получили сертификаты.

Ю.Н. Иванова, методист Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК