Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Коллективная разработка: педагогический консилиум
11.06.2018

Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормативно развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического и физического развития. Несомненно, главным органом, курирующим сопровождение детей, является школьный педагогический консилиум

В рамках выезда специалистами Тогучинского филиала ГБУ НСО ОЦДК была проведена супервизия консилиума (в рамках реализации ФЦПРО 2.2.) с целью оказания организационно-методической помощи педагогам Юртовской средней школы по вопросам деятельности, связанной с сопровождением детей с трудностями в развитии и обучении.

Известный педагог Ю.К. Бабанский отмечал, что «для улучшения изучения школьников надо не увлекаться подробными письменными характеристиками, а сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Такие коллективные обсуждения можно условно назвать педагогическими консилиумами, чтобы подчеркнуть их направленность на анализ причин отставания в учёбе или недостатков поведения. Улучшение изучения школьников позволит глубже решить и такую проблему, как развитие их склонностей, способностей и талантов…».

Один педагог в поле не воин, что уже не однократно было подтверждено практикой. В Юртовской школе самой главной проблемой остается «кадровый голод»: нет ни логопеда, ни психолога. Отсутствие психологической поддержки влияет на эффективность образовательного процесса. Поэтому важное место в работе с детьми с ОВЗ отводится социальному педагогу. Он поддерживает связь с учителями-предметниками, медицинским работником, администрацией школы, родителями (законными представителями). Это позволяет совместно разрабатывать индивидуальный маршрут сопровождения обучающегося, в котором намечаются пути ликвидации пробелов в обучении и направления дальнейшей работы по сопровождению ребенка. В целом, педагоги показали достаточно высокий уровень коллегиальности при выработке стратегий сопровождения детей с трудностями в обучении и вместе с тем поведении.

Вторая половина дня, проходившая в формате круглого стола, была также посвящена вопросу организации сопровождения детей с трудностями в развитии. Участниками стали педагоги, председатели школьных консилиумов, узкие специалисты из территориально близлежащих школ. Лилия Владимировна Портных, педагог-психолог филиала в интересной и непринужденной форме рассказала о формах, приемах, способах работы с детьми средних классов, имеющими низкую учебную мотивацию. Почему в среднем звене пропадает интерес к обучению? Вместе выяснили причины. Были обозначены возрастные особенности детей и ошибки, которые непроизвольно приводят к негативным последствиям.

Живое диалоговое общение, сопровождение реальными примерами из жизни, способствовало достижению поставленных целей. Участники отметили значимость мероприятия, были намечены вопросы, которые педагоги хотели бы в перспективе рассмотреть при дальнейшем сотрудничестве.
Завершающим этапом встречи стало индивидуальное консультирование специалистами филиала педагогов по наиболее актуальным вопросам, касающимся сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

М.А. Власова, методист Тогучинского филиала ГБУ НСО ОЦДК