Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Нужно повышать информационную грамотность родителей
25.06.2018

В Карасуке 20 июня состоялось открытое родительское собрание для родителей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе родителей обучающихся в школах с УНОР.

Не секрет, что детей с проблемами в учебе, поведении, развитии с каждым годом становится все больше и больше. Однако далеко не все они приходят за помощью к врачам, педагогам, в психолого-медико-педагогическую комиссию.
Чтобы родители все же прислушались к совету сходить на обследование в ПМПК, им нужна как можно более полная и достоверная информация о самой комиссии и о процедуре обследования.

В этой связи возникла необходимость в проведении родительского собрания по теме «Взаимодействие специалистов ПМПК и родителей по вопросам успешной адаптации ребенка в условиях обучения» для повышения информационной грамотности родителей о деятельности ПМПК, для своевременного обращения в случае необходимости с целью создания специальных образовательных условий для ребенка на разных ступенях образования.
Актуальность выбранной темы собрания подтверждается количеством присутствующих — 44 родителя: 31 человек, дети которых обучаются в школах, в том числе 11 из инклюзивных и 15 из школ с УНОР, 12 родителей детей дошкольного возраста и 1 родитель, занимающийся семейным образованием.

Руководитель филиала Катерина Анатольевна Сайберт отметила, что своевременный и правильный подход к процессу обучения, развития детей поможет минимизировать риск неуспешности ребенка на ступенях дошкольного и школьного образования. Познакомила с основными направлениями работы специалистов филиала и отметила, что деятельность педагогов направлена на работу с детьми через родителей, так как они играют важную роль в развитии и воспитании своего ребенка.
Специалисты филиала остановились на основных вопросах, которые вызывают обеспокоенность у родителей: особенности детей, нарушение произношения звуков, воспитание в домашних условиях, проблемы в учебной деятельности.
Педагог-психолог Т.В. Позднякова подробно раскрыла психофизиологические особенности развития детей 7-8 лет и их влияние на обучение. Татьяна Владимировна подчеркнула возможные факторы риска в предшкольный период, а также дала советы по их преодолению. Учитель-логопед показала, как речевые навыки влияют на усвоение системы знаний. Раиса Ивановна Гревцева отметила, что именно от того, насколько хорошо развита детская речь, зависят дальнейшие успехи малыша в различных сферах жизни, включая не только его общение со сверстниками, но и успешное обучение в школе. Ведь обучение в школе предъявляет к речи ребенка новые требования, связанные с изучением многих новых учебных предметов.
Познавательная активность младших дошкольников, отметила О.М. Мороз, учитель-дефектолог, формируясь через игры – экспериментирование, дидактические, подвижные – переходит в познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста. Оксана Михайловна подчеркнула, что для детей с низким уровнем развития игровой деятельности характерен низкий уровень развития учебной деятельности.

Г.М. Волкова, методист Карасукского филиала ГБУ НСО ОЦДК