Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Супервизия психолого-педагогических консилиумов школ
04.05.2018

В конце апреля Карасукский филиал ОЦДК организовал выездное мероприятие в школу с целью организации консультативной и методической помощи специалистам консилиума

В Карасукском районе много школ, которых объединяют общие цели и задачи, направленные на формирование всесторонне развитой личности. Однако все более заметным становятся различия в качестве образования. Школа, работающая в условиях, влияющих на качество образования, должна иметь ресурсы и внутренний потенциал, позволяющий ей справиться с вызовами внешней среды. Поэтому актуален вопрос об особой поддержке этих школ в плане выявления и сопровождения слабоуспевающих детей, с проблемным поведением и находящихся в трудной жизненной ситуации.

Одним из направлений работы Карасукского филиала с такими школами, является супервизия психолого-педагогических консилиумов школ. Так в конце апреля состоялась встреча специалистов Карасукского филиала и педагогов сельской общеобразовательной школы. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе встретила нас и провела экскурсию по школе, показывая светлые, просторные кабинеты, где обучаются дети. Затем мы зашли в уютный кабинет логопеда, где члены консилиума: учитель начальных классов, учитель-логопед, педагог-психолог и социальный педагог ожидали предстоящую встречу.

Работа началась с вступительного слова заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы, являющегося председателем ППк, он познакомил с планом заседания, и работа закипела. В процессе обсуждения наблюдалась коллегиальная работа педагогов, которая прослеживалась на протяжении всего консилиума.
Стоит отметить, что педагоги представили содержательные характеристики, в которых был виден «портрет» ребенка, его потенциальные возможности, трудности в обучении, а также отмечена динамика развития ребенка. Каждому хотелось поделиться своими наболевшими вопросами, получить совет, понять, как можно помочь ребенку для его благоприятного развития и обучения.

На этом совместная работа не заканчивается, планируется провести коррекционно-развивающую работу с детьми на базе филиала, во время которой педагогам школы представится возможность поучаствовать в мини-стажировке и на практике увидеть наиболее эффективные формы, методы работы с детьми с учетом их индивидуальных возможностей. Это будет способствовать повышению компетентности педагогов в вопросах эффективной организации работы с детьми с ОВЗ.


Позднякова Т.В., педагог-психолог, Морева О.И., социальный педагог Карасукского филиала ГБУ НСО ОЦДК