Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Личностно-ориентированные образовательные маршруты помогут каждому ребенку
28.04.2018

В Варламовской СОШ Болотнинского района 27 апреля прошла стажировочная площадка по теме: «Формирование личности обучающихся с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве школы». В ней приняли участие педагоги из инклюзивных школ Болотнинского района и из школ, не включенных в проект, в том числе из школ, показывающих стабильно низкие образовательные результаты.

Варламовская СОШ реализует проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» с 2013 года. За время участия в проекте на базе школы в рамках работы стажировочных площадок ежегодно проводятся семинары-практикумы по актуальным темам инклюзивного образования.

Открыла работу стажировочной площадки директор школы Ирина Анатольевна Колчина. Она рассказала о нормативно-правовом обеспечении инклюзивного образования, о практическом опыте работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Несомненно, проблемы существуют, но они решаемы в тесном сотрудничестве с родителями, педагогами и самими обучающимися», — отметила Ирина Анатольевна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Юлия Викторовна Вахрамеева познакомила присутствующих с индивидуальным образовательным маршрутом, разработанным для каждого ребенка с ОВЗ. А таких детей в образовательном учреждении восемь.

Сделав акцент на том, что личностно-ориентированные образовательные маршруты помогут каждому ребенку максимально раскрыть себя, проявить свои возможности, способности и таланты, Юлия Владимировна Бугатаева, социальный педагог школы, выступила с темой «Организация работы с детьми с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве школы», представив практические результаты своей деятельности, опыт построения системы сопровождения детей с ОВЗ.
Далее гостям были представлены открытые уроки.

Особое внимание у участников стажировочной площадки вызвали коррекционно- развивающие занятия: групповое занятие с 4 классом «Дружба», педагог- психолог Хлоповская В.Е.; игровое занятие с 8-11 классом «Учимся доверять», социальный педагог Бугатаева Ю.В.
Вера Евгеньевна — молодой специалист, но уже достаточно уверенный в себе. Проведенное занятие было нацелено на сплочение классного коллектива, осознание обучающимися истинного значения друзей и дружбы. Для ознакомления с новой информацией Вера Евгеньевна использовала различные формы работы: проблемные ситуации, творческие задания, практические действия. Постоянная смена видов деятельности, не давала детям почувствовать усталость.
Юлия Владимировна — педагог со стажем, ежегодно участвующий в работе стажировочной площадки. В ходе занятия обучающиеся совместно с педагогом прорабатывали различные жизненные установки, ситуации. Прослеживалась системность в работе педагога с детьми. На всех этапах занятия обучающиеся проявляли интерес к теме и активность.

Традиционно завершающим штрихом стажировочной площадки стала концертная программа «Мир детства». Ребята пели песни, танцевали, показали сказку «Три поросенка» в новой интерпретации на английском языке. Была представлена работа военно- патриотического клуба «Беркут» — гордости школы. В этом году набран новый состав клуба из младших школьников, у которых уже есть свои результаты.

Участники стажировочной площадки, подводя итоги, пришли к общему мнению, что педагогами школы создаются оптимальные условия для организации деятельности всех учащихся: рациональная дозировка содержания учебного материала, выбор эффективных средств для достижения цели, организация деятельности учеников с учетом их мотивации, развитие интереса к уроку, чередование труда и отдыха. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет признать ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса, независимо от его индивидуальных особенностей и способностей.


Ю.Н. Иванова, методист Мошковского филиала ГБУ НСО ОЦДК