Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Школьный консилиум может являться технологией сопровождения обучающихся с ОВЗ
25.04.2018

23 апреля Барабинский филиал организовал выездное мероприятие в школу с УНП для оказания методической помощи в вопросах ППМС сопровождения детей с ОВЗ. Мероприятия состоялись на базе МКОУ Убинской СШ№2. Специалисты филиала провели выездную диагностическую сессию, приняли троих детей и проконсультировали их родителей.

Большое внимание было уделено проведению практико-ориентированного семинара «Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума», целью которого стало повышение профессиональной компетентности специалистов сопровождения по вопросу организации деятельности ПМПк. На семинаре присутствовали педагоги, председатели школьных консилиумов, узкие специалисты, в том числе из школ с УНП.

Методист филиала Кузнецова А.А. напомнила собравшимся о роли ПМПк в ОО, о составе участников консилиума, об основных этапах его деятельности, акцентировав внимание на том, что школьный консилиум может являться технологией сопровождения обучающихся с ОВЗ. О специфике составления заключений специалистами консилиума в условиях коллегиальности рассказала педагог-психолог Васильева О.С. Она на конкретных примерах показала значимость согласованных действий всех специалистов в определении ведущей проблематики, что, в свою очередь, существенно повышает эффективность дальнейшего сопровождения ребенка.

Разинькина Н.В., дефектолог филиала, остановилась на необходимости отслеживания динамики развития ребенка в процессе его сопровождения, обращая внимание на то, что несвоевременное реагирование на отсутствие динамики или ее отрицательное значение, влечет за собой порой непоправимые последствия. Социальный педагог Герман М.А. отметила в своем выступлении, что учет социальной ситуации развития позволяет выстроить более качественное сопровождение детей с ОВЗ.
Практикум состоял из анализа данных заключений специалистов и моделирования на основе этого анализа коллегиального заключения ПМПк. Практическая работа была организована по группам и вызвала достаточно серьезные затруднения в определении ведущего направления деятельности специалистов при сопровождении данного конкретного ребенка. Сложность заключалась в том, что не всегда специалисты консилиума могли увидеть первоочередную проблему ребенка, на которую накладываются все остальные. Обмениваясь накопившимися трудностями в организации психолого-педагогического сопровождения детей с особыми возможностями здоровья, присутствующие ссылались на отсутствие узких специалистов в составе ПМПк. Хотя с этим трудно не согласиться, все-таки выход может быть найден во взаимодействии с другими школами, в том числе с Базовой. Важно, чтобы была высокая заинтересованность коллектива в достижении успешности ребенком с ОВЗ. Это стало заключительным тезисом семинара и позволило завершить его на позитивной ноте.

После семинара специалисты филиала организовали индивидуальное консультирование детей и их родителей. Наиболее востребованными оказались услуги логопеда, психолога, а также дефектолога. Всего было проведено 8 консультаций, родители обращались за логопедической помощью, хотели выяснить причины замкнутости своего ребенка, его низкой учебной мотивации, неумения общаться. На консультациях присутствовали дети 7-9 лет, проблематика обращений оказалась достаточно разнообразной, но специалисты сумели дать рекомендации всем обратившимся за помощью.

Выездное мероприятие показало заинтересованность в сотрудничестве МКОУ Убинской СШ №2 с Барабинским филиалом, позволило наметить перспективы дальнейшего сотрудничества по вопросам организации сопровождения детей с ОВЗ и оказанию методической помощи.

А.А. Кузнецова, методист Барабинского филиала ГБУ НСО ОЦДК