Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Психолого-педагогический консилиум как механизм управления качеством образования
19.03.2018

16 марта на базе Мошковского филиала ОЦДК в рамках мероприятия ФЦПРО 2.2. «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» проведен семинар на тему «Психолого-педагогический консилиум как механизм управления качеством образования».  

В работе семинара приняли участие 13 человек, из них 11 представителей школ с УНОР, главный специалист управления образования администрации Мошковского района и методист ИМЦ.

На семинаре руководитель филиала И. В. Сайчук заострил внимание присутствующих на следующем: для того чтобы качество образовательного процесса отвечало требованиям современного общества, необходимо совершенствовать систему управления всего общеобразовательного учреждения. Одним из методов совершенствования системы управления является психолого-медико-педагогический консилиум, который должен сосредоточить усилия на коллективных обсуждениях мнений учителей класса о школьниках и, главное, на коллективной разработке мер индивидуального подхода к ученикам и классу в целом. Глубокое изучение школьников «группы риска» позволит решить такую проблему, как понимание причин неуспешности и плохого поведения, развитие склонностей, способностей и талантов обучающихся.

В процессе дискуссии, возникшей в ходе семинара, обсуждались проблемы школьной неуспешности: причины и использование ресурсов школьного ПМПК для ее решения.

Тему продолжила методист филиала Ю. Н. Иванова. Она акцентировала внимание на необходимости организации в ОО внутришкольного мониторинга с целью выявления причин низких образовательных результатов. Юлия Николаевна подробно ознакомила присутствующих с пакетом диагностического инструментария, разработанного в ОЦДК. Высокая эффективность и технологичность предложенного инструментария, подтвержденная в ходе апробации в инклюзивных школах, позволяет использовать его в адаптированном виде во всех образовательных организациях, ставящих задачу отслеживания успешности процесса обучения, развития и социализации обучающихся начального общего образования, в первую очередь, в условиях инклюзивного образования.


Методист Мошковского филиала ОЦДК Ю. Н. Иванова