Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
2.11
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Педагогические технологии отклоняющегося поведения обучающихся
09.04.2018

6 апреля специалист Каргатского филиала ОЦДК приняла участие в работе семинара-практикума по теме «Педагогические технологии отклоняющегося поведения обучающихся» для социальных педагогов Каргатского и Чулымского района.

Словосочетание «трудные дети» очень часто встречается в обиходе. Трудные дети – это отдельная группа общества, чье поведение отличается от общепринятых норм. Они характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. Как правило, среди детей, относящихся к категории «трудных», есть обучающиеся с проблемами в поведении (плохо ведут себя на уроках, часто дерутся, пропускают школу) и трудностями в учебной деятельности (плохо учатся, нерегулярно и небрежно выполняют домашнее задание).

Проблеме работы с «трудными детьми» был посвящен семинар-практикум для социальных педагогов «Педагогические технологии отклоняющегося поведения обучающихся», состоявшийся 6 апреля на базе Межпоселенческой библиотеки Каргатского района. В работе семинара приняли участие 20 социальных педагогов образовательных организаций Каргатского и Доволенского районов, специалист УО Каргатского района, методист ММЦ Чулымского района и социальный педагог Каргатского филиала ОЦДК.

Во вступительном слове социальный педагог Каргатского филиала Ю. И. Чернявская обозначила важность и актуальность заявленной темы, подчеркнула необходимость системной и постоянной работы с детьми данной категории. Затем обратила внимание присутствующих на тенденцию увеличения обучающихся с трудностями социализации, остановилась на причинах, порождающих «трудных» детей: отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; незнание их интересов и потребностей; неблагоприятные семейно-бытовые отношения; отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; сверхзанятость родителей; потеря эмоциональных контактов с детьми.

Следующим этапом работы стало совместное обсуждение трудностей, которые испытывают обучающиеся «группы риска», подробно остановились на приемах и методах, способствующих их успешной социализации, а также на примере разбора проблемных ситуаций и просмотра видероликов определяли направления работы с каждым ребенком и вырабатывали примерные рекомендации для родителей и педагогов. Участники семинара пришли к выводу, что к детям с отклоняющимся поведением необходим системный и индивидуализированный подход.

Логичным продолжением мероприятия стали выступления социальных педагогов-практиков. Руководитель РМО, социальный педагог Набережной СШ И. Г. Ростова представила свой опыт работы по профилактике девиантного поведения детей в образовательной организации и предложила слушателям диагностический инструментарий по выявлению детей «группы риска». Социальный педагог КСШ №2 им. Горького Е. Н. Ращупкина познакомила с инновационными методами работы по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции и суицидальному поведению.


Социальный педагог Каргатского филиала ОЦДК Ю. И. Чернявская