Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2017 года
2.4
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений.
Новости
Педагоги создадут «Манифест инклюзивного образования»
10.08.2017

В Областном центре информационных технологий 9 августа началось обучение педагогических работников по программе «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС НОО для организации процесса обучения в начальной школе».

Обучение пройдет в целях обеспечения реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Курсы включают модуль «Системно-деятельностный подход как основа коррекционной работы детей с ОВЗ». Концепцией модернизации российского образования определены приоритеты образовательной политики в области специальной (коррекционной) педагогики в виде постепенной интеграции и дальнейшей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Приоритетным является изменение общественного сознания, изменение отношения общества к таким людям, а также изменение парадигмы специального образования: концепция «социальной полезности» заменяется концепцией самоактуализации, саморазвития, самосовершенствования детей с ограниченными возможностями здоровья. Этим обусловлено выделение отдельного модуля в программе курсов.

Обучение пройдет в очно-заочной форме с элементами ДОТ до 29 сентября. За это время участники курсов (учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, педагог-психолог) познакомятся с авторской технологией реализации системно-деятельностного подхода «Школа развития индивидуальности «Росток» (автор – В.В. Степанова), получат теоретические знания по основам нейропсихологии и психофизиологии детей младшего школьного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
В программу курсов также включены записи видеоуроков, тесты, обсуждение в различных форумах по содержанию программы повышения квалификации, написание эссе и тезисов.
Итоговая работа составит «Манифест инклюзивного образования».



9 августа на очной встрече педагогические работники вместе с Дианой Александровной Деревягиной, старшим методистом отдела дистанционного обучения ОблЦИТ, выполнили задания тренировочного блока, работая в системе электронного обучения Moodle 2.4., познакомились с инструментами данной системы.
Преподаватель курса Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ, прокомментировала основные содержательные линии курса и его особенности.

Педагоги поделились своими ожиданиями:
Людмила Николаевна, учитель школы №24, с. Марусино: «Надеюсь узнать о методах включения детей с ОВЗ в общий образовательный процесс».
Ольга Валерьевна, директор центра развития, п. Кольцово: «Хочу познакомиться с существующими методами работы с особенными детьми, определить критерии эффективности и полезности методов системно-деятельностного подхода в сегменте инклюзивного образования».


Валентина Викторовна Хрущева, начальник отдела образовательных ресурсов, проектов и программ ОблЦИТ
Иллюстрации – О.В. Дергилева, специалист по учебно-методической работе