Начал свою работу сайт профессионального сообщества педагогических работников и специалистов, участвующих в реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Сервис разработан в рамках реализации мероприятия 2.4 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.
Ресурс предназначен, в первую очередь, для педагогов-практиков, работающих в сфере инклюзивного образования. Однако его контент будет интересен студентам и преподавателям профильных средних и высших профессиональных учебных организаций, ученым, занимающимся вопросами работы с детьми с особыми образовательными потребностями, представителям органов государственной власти в сфере образования, родителям.
По замыслу разработчиков, специализированный ресурс станет не только источником полезной информации об актуальных событиях в сфере инклюзивного образования, но и площадкой для общения и обмена опытом педагогов и общественного обсуждения разрабатываемых нормативно-правовых актов и учебно-методических материалов, передовых педагогических практик и научных исследований.
Одним из инструментов плодотворного общения форум, модераторами которого станут ведущие специалисты кафедры коррекционной педагогики и социальной психологии АПКиППРО. Для поддержки педагогов создана «горячая линия», работающая в режиме «Вопрос – ответ» (онлайн) и по телефонам, указанным на сайте.
Зарегистрированным пользователям предлагается также воспользоваться подборками наиболее актуальных нормативно-правовых актов в сфере инклюзивного образования, ознакомиться с содержанием полного набора утвержденных примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, учебно-методическими материалами.
Информация АПКиПРО
Иллюстрация из архива НООС