Федеральная целевая программа развития образования
в Новосибирской области
Архив 2017 года
2.2
УНОР
Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.
Новости
Мониторинг и анализ
26.06.2017

В течение 2016-2017 учебного года специалисты Ордынского филиала ГБУ НСО ОЦДК принимали активное участие в реализации п.2.2 мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

Методистами филиалов проведена адаптация инструментария мониторинга инклюзивных школ для школ – участниц ФЦПРО мероприятия 2.2.

Комплекс инструментария состоит из:

1) адаптированных опросников:
- «Показатели инклюзии» Бута-Эйнскоу – оценка развития инклюзивной культуры, политики и практики тремя группами респондентов (дети, родители, педагоги).
- анкета для педагогов «Исследование отношения учителей и специалистов ППМС сопровождения к работе в инклюзивном классе» — определение готовности педагогов работать в инклюзивном классе;
- опросники к Портфелю достижений для педагогов и обучающихся – для соотнесения самооценки обучающихся своих учебных и внеучебных достижений, работы с портфолио с оценкой педагога.

2) инструментальных методик:
- Портфель достижений – оценка достижений обучающихся;
- «Классный журнал» – анализ вариаций текущей отметки с целью выявления дифференцированного подхода к оценке предметных достижений обучающихся;
- методика Н. Лускановой – диагностика уровня школьной мотивации обучающихся;
- методика М. Матюхиной – диагностика структуры учебной мотивации школьника;
- методика «Учимся учиться и действовать» М. Битяновой – оценка уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО;
- социометрическая методика – диагностика межличностных взаимоотношений в классном коллективе.