Федеральная целевая программа развития образования
в Новосибирской области
Архив 2016 года
2.4
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений
Новости
Сетевые сообщества учителей: идеи и реальность
26.09.2016

О широко обсуждаемом виде профессиональной коммуникации – сетевых профессиональных сообществах – шла речь на семинаре-тренинге в Мошковском информационно-методическом центре. Это уже второй практический семинар, задачей которого является не только обмен опытом, а скорее профессиональная и личная рефлексия.

По замыслу организаторов (ОблЦИТ, НИПКиПРО, Мошковский ИМЦ), семинар необходим был для того, чтобы конкретные участники сетевого сообщества – учителя обществознания – в практическом ключе обсудили реальные условия взаимодействия сообщества и причины, препятствующие их реализации, конкретизировали рамки проблематики сетевого взаимодействия и задали интересующие их вопросы.
И учителя, и методисты сходятся во мнении: сегодня, к сожалению, есть определенные причины, позволяющие говорить о педагогической ригидности (недостаточной подвижности, переключаемости, приспособляемости мышления). Каждый из участников сегодняшней встречи попытался переключиться из формальной позиции в индивидуально-личностную и ответить на вопрос: каковы мои личные мотивы и потребности участия в сетевом сообществе?

Любой учитель, безусловно, видит огромное множество возможностей, которые открываются благодаря участию в сетевых сообществах, и осознает реальную необходимость в профессиональном сервисе.
Учебно-практическая направленность встречи, предложенная и реализованная старшим методистом ОблЦИТ И.А. Щукиной, позволила учителям закрепить навыки, полученные в процессе обучения на курсах контент-модераторов, и создать вики-проекты.

Информационно-образовательная среда является технологической основой для того, чтобы система образования могла развиваться, быть открытой, отвечать современным требованиям; причем это не просто лозунг, а насущная и осознаваемая потребность.

Анна Гуськова