Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2016 года
2.4
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений
Новости
Освоение информационного пространства в педагогической образовательной среде
06.09.2016

Кросс-коммуникации существуют с незапамятных времен. При современном темпе и плотности жизни актуальным и продуктивным становятся виртуальные формы общения.

Проект по работе в сетевых педагогических сообществах и внедрению современных образовательных технологий, реализуемый в рамках мероприятий 2.4 ФЦПРО по направлению «Создание и сопровождение сетевых сообществ по учебным предметам или предметным областям (география, обществознание, искусство и технология)» является основой обсуждения, обобщения и презентации инновационного опыта учителей Новосибирского региона с учетом его этнических и исторических особенностей.
Способность чувствовать и воспринимать природу являются основой трудовой деятельности человека, созданию им образов, воплощенных в жизнь. Учителя искусства и технологии являются теми проводниками ребенка, которые учат его видеть красоту, передавать ее в различных образах, способствуя подготовке выпускника к трудовой деятельности с учетом исторического прошлого, сложившихся традиций и современных технологий, рынка труда.

Педагоги образовательных областей «Искусство» и «Технологии» муниципального отдела образования Мошковского района Новосибирской области стали первопроходцами данного проекта. Предметные сообщества специалистов стремятся отразить опыт и проблемы, требующие обсуждения, анализа, обобщения и распространения.
В ходе работы была рассмотрена проблема создания единого образовательного пространства специалистов в области художественной и технологической подготовки по организации формального и неформального профессионального общения. Были выделены основные характеристики и разделы главного меню. Определены функции участников общения. Оговорены условия и инструментарий наполнения содержанием поля общения.

Организация взаимодействия участников проекта – учителей искусства и технологии по различным направлениям педагогической деятельности в «Дискуссионном клубе», «Лаборатории педагогического мастерства», «Методической копилке» и др. – акцентированы на функции обобщения, обмена и распространения педагогического инновационного опыта с учетом региональных особенностей специалистов данных профилей деятельности. Сетевое сообщество будет расширять свои границы и способствовать поддержке новых образовательных инициатив в профессиональной практике работы учителя-предметника.

Мельникова Инна Юрьевна, заведующая кафедрой ОО «Искусство» и «Технология» ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО