Государственная программа «Развитие образования»
в Новосибирской области
Архив 2016 года
2.4
ФГОС
Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений
Новости
Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования
26.08.2016

22 августа 2016 года в рамках XVI съезда работников образования Новосибирской области и мероприятия 2.4 ФЦПРО состоялась научно-практическая конференция «Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования».

В конференции приняли участие 59 человек, в том числе представители муниципальных органов управления образованием и администрации образовательных организации, методисты информационно-методических центров Новосибирской области.
На конференции были заслушаны доклады экспертов и прошла презентация сборника методических рекомендаций «Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования образовательной организации»; обсуждены актуальные проблемы и перспективы использования результатов оценочных процедур достижений обучающихся в управлении образовательной организацией и муниципальными системами образования.

В частности, были представлены:
- Условия и ограничения на использование результатов процедур оценки качества образования;
- Результаты и анализ регионального мониторинга образовательных достижений обучающихся;
- Результаты проведения всероссийских проверочных работ в Новосибирской области.

Представленный на конференции опыт свидетельствует о формировании на уровне региона и образовательных учреждений открытой системы управления качеством образованием, в которых решения принимаются на основе анализа результатов оценочных процедур достижений обучающихся.

Вместе с тем в ходе региональных мониторинговых исследований качества образования выявлены ряд проблем:
- падение качества математического образования на уровне основного общего образования по сравнению с уровнем начального общего образования;
- достоверности и интерпретации результатов оценочных процедур;
- методической поддержки педагогов в организации оценочной деятельности на муниципальном уровне.

В ходе обсуждения была отмечена недостаточная методическая готовность управленческих и педагогических работников использовать результаты оценочных процедур для повышения качества образования, что и должно стать стратегической задачей последующего этапа развития оценочных процедур в условиях введения стандартов нового поколения.

Участники конференции предложили:
Минобрнауки НСО, ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, ГКУ НСО НИМРО
- подготовить и направить в муниципальные органы управления образованием и образовательные организации аналитический отчёт о состоянии качества образовательных достижений обучающихся, в частности качества математического образования, в Новосибирской области с использованием данных Всероссийских проверочных работ и результатов регионального мониторинга;
- организовать мероприятия по выявлению и обобщению успешного опыта использования результатов оценивания образовательных достижений обучающихся в повышении качества образования на уровне муниципалитета и образовательной организации;
- подготовить и распространить среди образовательных организаций области методические рекомендации по использованию и интерпретации результатов оценочных процедур;
- организовать в рамках курсов повышения квалификации учителей и руководителей образовательных организаций анализ результатов оценочных процедур и инструментария оценивания предметных и метапредметных образовательных результатов.

Муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования
- разработать циклограмму мероприятий работы с образовательными организациями, направленных на решение проблемы повышения качества образования, в том числе и математического (семинары, совещания методических объединений и т.п.);

Образовательным организациям:
- на основе аналитического отчёта о состоянии качества образовательных достижений обучающихся в Новосибирской области провести собственный анализ;
- обобщить и представить на районных/областных мероприятиях и сайте школы методический опыт использования результатов оценочных процедур в повышении качества школьного образования;
- регулярно проводить анализ сопоставимости результатов внутренней и внешней оценки качества образования.


Материалы конференции